Трактовка рун по Фрейе Асвинн - Страница 4 - форум
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: Rina_Morgana 
форум » руны » руны:все,что нужно знать » Трактовка рун по Фрейе Асвинн
Трактовка рун по Фрейе Асвинн
Rina_MorganaДата: Четверг, 21 Янв 2010, 4:07 PM | Сообщение # 46
Всевидящее око
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: отошел
По форме Отила представляет собой сочетание рун Ингуз и Гебо, так что её можно истолковать как «дар Инга». Вероятно, именно поэтому некоторые современные исследователи связывают её с идеей наследования. Сопоставив понятие наследования с символикой Ингуз, предыдущей руны футарка, мы придём к выводу, что имеется в виду наследование генетического материала, — по крайней мере, на оккультном уровне. На физическом же уровне Отила связана с наследованием земли и прав на владение ею. В Норвегии до сих пор имеет юридическую силу право «одаля»: человек, живущий в чужой усадьбе, имеет право остаться жить там и после смерти её законного владельца. Право «одаля» оставалось за членами семьи до тех пор, пока они не продавали унаследованное имущество, но даже и после этого в течение двадцати лет они были вправе выкупить родовые земли.
В комплекс значений Отилы входит также таинство крови и земли, которое, к сожалению, извратили и осквернили немецкие политики XX века, не имевшие никакого представления о подлинной сути этой мистерии. На самом же деле у англосаксов и других древних народов освящение земли кровью, пролитой в битве, гарантировало готовность воинов и впредь защищать эту территорию от будущих агрессоров. Взаимозависимость людей и земли, которую они обрабатывали, на которой и за которую они готовы были отдать жизнь, защищая своё племя, — вот чем обеспечивалось возможность передачи земельных владений по наследству. Вот благодаря чему возникали поселения, общины, а впоследствии и целые нации.
На более высоком уровне интерпретации таинство крови и земли связано с принесением короля в жертву. В период родоплеменного строя германцы считали своего короля прямым потомком одного из богов, чаще всего — Одина, но иногда — Фрейра или Тюра. Кроме того, король рассматривался как носитель хаминьи своего народа. Когда от короля отворачивалась удача и он больше не мог гарантировать благополучие народа и плодородие земли, его, по обычаю, приносили в жертву. (Такой обычай бытовал и в некоторых средиземноморских странах.) Власть переходила к сыну бывшего короля — если тот готов был принять на себя такую ответственность; а если нет, то к другому члену королевской семьи. Поэтому выбору жены для короля придавалось особое значение: ведь считалось, что к их потомкам перейдёт королевская «удача» и жизненно важные достоинства, такие как смелость и мудрость. В современных представлениях всё это следует понимать как генетическую наследственность, о которой говорилось в предыдущем разделе, в связи с руной Ингуз. Можно сделать вывод, что ради будущего своего народа и в свете обязательств перед своими предками каждый человек должен очень серьёзно относиться к выбору брачного партнёра, которому предстоит стать отцом или матерью его детей и передать его хаминью следующему поколению.
Разумеется, эта теория применима не только к народам Северной Европы: она в равной степени справедлива для всех наций. Но люди, как это ни прискорбно, отвергли её и долгое время обходили молчанием всё с нею связанное. Затем она возродилась в извращённой форме расовой и классовой дискриминации, проявившись, таким образом, как юнгианская «тень» в нашем коллективном бессознательном. Но следует вспомнить, что руна Отила олицетворяет верность своей семье, роду и общине, а также своей стране. А верность — одна из высших традиционных ценностей в общественном укладе северных народов, о чём ярко свидетельствуют многочисленные примеры из исландских саг.
В магии руна Отила помогает обращаться к Одину в его ипостаси странника и учителя. Вообще говоря, у Одина три основных ипостаси — Один, Вили и Ве; три эти имени соответствуют трём его ролям — воина, шамана и странника. Словом ve, кроме того, обозначается священное ограждённое место — часть хофа (святилища), доступ в которую имел только жрец-готи, исполняющий обряды. В этом месте хранилась обрядовая утварь. Некоторые рунологи связывают руну Отила с замкнутой территорией, что, в свою очередь, вызывает ассоциации с безопасностью и защищённостью. Обращаясь к мифологическим соответствиям, можно сопоставить её со стенами Асгарда, воздвигнутыми для защиты от великанов.


жизнь коротка... надо успеть выспаться
 
Rina_MorganaДата: Суббота, 23 Янв 2010, 7:48 PM | Сообщение # 47
Всевидящее око
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: отошел
24. Дагаз
Германское название: Дагаз (Dagaz)
Англосаксонское название: Дэг (Daeg)
Древнескандинавское название: нет
Фонетическое соответствие: Д (D)

Традиционное значение: день
Большинство рунологов считают эту руну последней в ряду футарка. Тем не менее, в самом древнем из дошедших до нас полных футарков (на Готландском камне в Швеции, 425 г. н.э.) последней стоит Отила. Это — единственная ситуация, в которой две руны могут поменяться местами, не нарушив эзотерический строй всего футарка. Вплоть до этого момента последовательность рун, как мы видели, представляла собой чёткую и связную структуру. Но прежде, чем решить, какой из двух этих символов лучше будет поместить в конец футарка, рассмотрим значение руны Дагаз.
Название этой руны не составляет проблем: слова daeg, dag и Tag, означающие «день», происходят от одного корня с Dagaz. Сама же руна ассоциируется либо с началом нового дня, либо с полднем, когда солнце проходит через высшую точку своего дневного пути.
Дагаз можно рассматривать как дополнение Йеры. Обе эти руны связаны со счётом времени: Йера — с делением года, а Дагаз — с делением суток. Если расположить руны футарка по кругу, то Дагаз окажется точно напротив Йеры, а поскольку Йера связана с серединой зимы и зимним солнцеворотом, то Дагаз соотносится с летним солнцестоянием. В день середины лета солнце достигает в своём годичном пути высшей точки, после чего дни начинают укорачиваться. В мифологии это явление отражено как смерть Бальдра — первопричина Гибели богов.
Таким образом, Дагаз, как и Йера, — руна перемены. Но если Йера, как было сказано выше, символизирует плавные изменения, то Дагаз — это руна катастрофического переворота. Достигая точки насыщения, энергия мгновенно переходит в свою противоположность. По форме эта руна похожа на лемнискату (символ бесконечности) и ленту Мёбиуса (символ вечности и безграничных возможностей). Негативная ипостась Дагаз — ядерная реакция. Рагнарёк, как её описывают мифы, и в самом деле напоминает последствия ядерной войны — в том числе «ядерную зиму»: согласно мифу, Гибели богов будет предшествовать Фимбульветр, лютая зима, которая продлится три года.
Руна Дагаз заключает в себе множество смыслов. Она символизирует конец эры и начало нового цикла. Она подобна катализатору, который вызывает перемены, но сам остаётся в неизменности. Поэтому её соотносят с Локи и, до некоторой степени, с Хеймдаллем — двойником и противником Локи, а также с огненным великаном Суртом, который уничтожит мир в конце времён. Хеймдалль — двойник Локи в том смысле, что он олицетворяет огонь, порождённый водой, тогда как Локи воплощает собой неукротимый огонь пожара. Но в то же время два эти аса — заклятые враги, которым предстоит сразить друг друга в день последней битвы. Дагаз — руна радужного моста, соединяющего Мидгард с Асгардом. Будучи стражем этого моста, Хеймдалль выполняет функции «стража порога» (существа, играющие эту роль, фигурируют и во многих других оккультных традициях). Хеймдалль имеет самое непосредственное отношение к эволюции и прогрессу человечества. Он — посредник между мирами, а Дагаз — посредница между светом и тьмой, передающая энергию в обоих направлениях, но не причастная ни к тому, ни к другому. Дагаз синтезирует, преображает и нейтрализует все противоположности.


жизнь коротка... надо успеть выспаться
 
Rina_MorganaДата: Суббота, 23 Янв 2010, 7:49 PM | Сообщение # 48
Всевидящее око
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: отошел
Дагаз стоит над всеми уровнями бытия и не принадлежит ни одному из них. Она есть бытие и небытие одновременно; она воплощает в себе наивысшую тайну существования. В магическом плане Дагаз — это внутренний радужный мост, соединяющий правое и левое полушария мозга. Правое полушарие управляет левым глазом, а левое — правым. Визуализировав золотой луч света, исходящий из левого глаза, поднимающийся вертикально к левому полушарию мозга, спускающийся по диагонали к правому глазу, а затем поднимающийся в правое полушарие и возвращающийся оттуда в левый глаз, тем самым замыкая контур, мы получим очертания руны Дагаз. Это упражнение может на долю мгновения даровать нам абсолютное и целостное знание — то, что иногда называют «космическим сознанием». Центральная точка этой воображаемой руны Дагаз, соединяющей полушария мозга через глаза, — не что иное, как чакра, связанная с шишковидной железой и в традиционном оккультизме известная как «третий глаз». Дагаз содействует трансформации сознания и лучше всех прочих рун подходит для целей инициации.
В практической магии, в методах четырёх- и восьмичастного колеса, Дагаз служит для обозначения области вне пространства и времени, или «между мирами». Если необходима дополнительная защита, её можно объединить с Альгиз в связанную руну. Как мы помним, Альгиз тоже связана с Хеймдаллем, а Хеймдалль, пожалуй, — самый могучий из богов, к которым можно взывать с просьбой о защите.
На самом бытовом уровне с помощью Дагаз можно скрывать предметы от посторонних глаз. В качестве примера могу привести один реальный случай. Мой коллега Мунвульф приехал в Лондон и обнаружил, что забыл дома замок для мотоцикла. Тогда он просто-напросто окутал своего железного коня руной Дагаз и ушёл, а когда вернулся шесть часов спустя, мотоцикл стоял на прежнем месте. Учитывая, какой в Лондоне уровень преступности, это нельзя не признать истинным чудом магии! Опытному в визуализации человеку не составит труда окутать руной Дагаз самого себя и стать «невидимкой»; иными словами, его перестанут замечать. Опыт показывает, что можно сделать «невидимым» и автомобиль, если пришлось припарковаться в неположенном месте. Стражи порядка не обратят на него внимания.
По моему мнению, именно Дагаз, а не Отила должна стоять на последнем месте в ряду футарка. У каждой руны, кроме этих двух, есть своё чётко фиксированное место в рунической последовательности. Выше уже говорилось, что Дагаз и Йера — противоположные и взаимодополняющие руны; но это свойство перестанет отражаться в структуре футарка, если поменять местами Дагаз и Отилу! Гипотезой о связи Дагаз с летним и, опосредованно, зимним солнцестояниями я обязана, среди прочего, своим впечатлениям от Нью-Грэйнджа — ирландского мегалитического памятника каменного века. У входа в эту гробницу высечены восемь рун Дагаз. Внутри погребальной камеры находится каменный алтарь, на который (при ясной погоде) свет падает один раз в году — в день зимнего солнцестояния, диаметрально противоположный в годичном круге дню летнего солнцестояния. Иными словами, древние ирландцы использовали символ, который мы называем руной Дагаз, для обозначения этого специфического ежегодного феномена. Кроме того, не следует забывать о связи Дагаз с Рагнарёк — завершением цикла, вслед за которым начинается новый цикл от руны Феху. И Дагаз, и Феху связаны со стихией огня, но Феху представляет огонь созидания, а Дагаз — огонь разрушения. В конце цикла Дагаз сливается воедино с Феху в процессе преобразования. Таким образом, рунический ряд футарка замыкается в бесконечный цикл.


жизнь коротка... надо успеть выспаться
 
Rina_MorganaДата: Суббота, 23 Янв 2010, 7:49 PM | Сообщение # 49
Всевидящее око
Группа: Администраторы
Сообщений: 283
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: отошел
Космология третьего этта
Последний этт, этт Тюра, отличается от первых двух в одном особом отношении. И первый, и второй этт посвящены, главным образом, сверхъестественным существам: первый описывает возникновение богов и прочих живых созданий, а второй — противостоящие им силы. Третий же этт разворачивает перед нами картину человеческого существования. Некоторые руны третьего этта тоже названы в честь богов, но все эти божества предстают здесь в роли учителей и благодетелей человечества.
Обозревая третий этт, мы проследим за ходом человеческой эволюции, свершающейся под руководством богов вплоть до Рагнарёк и далее. Заключительные восемь рун футарка можно трактовать как этт трансформации — трансформации, которая представляет собой основные этапы развития человеческого рода и, в конечном счёте, ведёт к Рагнарёк.
Руна Тейваз символизирует железный век — период, когда развивались орудия охоты и собирательства. Железное оружие оказалось эффективней каменного, а в результате улучшилась и организация военного дела. (Присущая человеку изобретательность испокон веков находила выход не только в созидании, но и в усовершенствовании орудий убийства.) В тот же период получили развитие общественные представления о власти и справедливости.
Далее следует Беркана — руна берёзы, символизирующая мир деревьев и растений в целом. В космологическом плане она соответствует появлению осёдлых общин и развитию земледелия, пришедшего на смену охоте и собирательству. Кроме того, она может обозначать период матриархата. Следом наступил период одомашнивания животных, отображённый в третьей руне последнего этта — Эваз. В древние времена отношения человека с домашними животными были взаимовыгодными — не в пример нынешним, когда животные нередко подвергаются беспощадной эксплуатации. С утверждением основ цивилизованного общежития перед человечеством открылись возможности для исследования более высоких уровней сознания. Возникли такие понятия, как «закон» и «дух»; началось развитие логики как методики интеллектуальной работы с абстрактными идеями. Все эти нововведения олицетворяет собой руна Манназ. На этой стадии матриархат уступил место патриархату — провозвестнику технологической эры. В то же время женская традиция, лишившись политического влияния, обратилась во внутренний мир и открыла путь дальнейшему развитию человеческого сознания. Этот этап — этап эмоционального развития и возникновения магии — представлен руной Лагуз, символизирующей «чувственную» сторону человеческой эволюции, формирование магической традиции и духовное сознание.
Следующая стадия наступила тогда, когда люди обнаружили в себе божественное начало и признали или «изобрели» богов, что символически отображает руна Ингуз. На этом же этапе были посеяны семена разрушения: общество стабилизировалось и обзавелось властными структурами, породившими коррупцию и моральное разложение. Семена укоренились, дали всходы и расцвели пышным цветом. Цикл близится к завершению; общество подходит к критической точке своего развития. Рушится всё, чего достигло человечество за минувшие века; распадается самая ткань общественного бытия; мы вступаем в алчный «век волков» и кровожадный «век секир».
И вот в мире не остаётся ничего определённого. Ночь оборачивается днём, а день уже невозможно отличить от ночи. Ожесточение, ужас и хаос правят Мидгардом. Пламя Муспелльсхейма пожирает Землю, океан захлёстывает сушу. Старый порядок уничтожен. Всё это входит в комплекс значений руны Дагаз. Но это ещё не конец. Не всё сущее погибает в огне, и воды не навечно поглощают землю. Многие встречают свою гибель в день Рагнарёк, но дети богов спасаются и становятся молодыми божествами новой эры. Лив и Ливтрасир выходят из своего убежища и наследуют обновлённую землю отцов. Всё это отражено в значении руны Отила как последней руны футарка, символизирующей новое, возрождённое отечество. (Аргументы в пользу того, что последней руной футарка следует считать Дагаз, я привела в разделе, посвящённом этой руне. Но справедливости ради я представляю здесь и альтернативную точку зрения, которую разделяют многие другие рунологи и в разработку которой ценный вклад внёс Майкл Лэнгфорд, талантливый исследователь рун.)


жизнь коротка... надо успеть выспаться
 
форум » руны » руны:все,что нужно знать » Трактовка рун по Фрейе Асвинн
Страница 4 из 4«1234
Поиск: